История шампуня

Шампунь, это то средство, которым все люди пользуются постоянно. И кажется, что это чудодейственное средство было всегда. Ан-нет Шампунь был впервые произведен лишь в 19 веке. Несмотря на то, что мыло, в разных его формах и проявлениях, существует много тысяч лет, шампунь относительно новое изобретение человечества. В данном материале, вы узнаете о происхождении шампуня схожего с тем, которым сейчас пользуются миллиарды людей в мире.


Слово шампунь является англоязычным заимствованием из Индийского языка Хинди слова «чампa» — это цветок растущий в Индии, из которого делается масло для втирания в волосы. То-есть, слово Shampoo, ничто иное, как втирать, массировать.

Индия довольно продолжительное время находилась под гнетом Англии, и англичане,  первые из европейского мира, кто произвел  средство для нормального мытья головы. Под конец 19 века в Лондоне впервые появилось то, что положило начало истории современного шампуня. Изобретение шампуня чаще всего относят к имени англичанина Кейси Херберта. Это был не шампунь, а сухой  порошок. Назывался этот порошок Shaempoo. Этот продукт быстро перестал быть Ноу-Хау и довольно быстро заполнил цирюльни и аптеки тех времен.

shampoon Большой торговый поток в Европе быстро разнес удивительный порошок по ее странам. А тогда в Европе все еще мыли голову чем попало. Существовал такой термин Шампонирование, который на тот момент в Германии был основным средством мытья головы  и чтобы не оставался мыльный налет на волосах, голову промывали бензином или уксусом.
Однажды, в 1903 году в Берлине, в небольшую аптеку на Passauer Strasse, принадлежащий Хансу Шварцкопфу, зашла покупательница. Фрау посетовала, что неплохо бы пакетики с порошком для мытья головы, которые она приобретала в Лондоне, можно было бы свободно покупать и в Берлине, в любой аптеке. Ханс Шварцкопф – не пренебрег сетованием милой Фрау и поймал удачу за хвост.

История Химика по образованию, Ханса Шварцкопфа начинается так… Он сразу ввел торговый, до сих пор узнаваемый, логотип на каждойШампунь упаковке порошка. Ценовая политика была крайне завышена, один пакетик с порошком стоил 20 пфеннингов. Марочный и запатентованный продукт был настолько удобным, что стал пользоваться бешеной популярностью. Не было налета на волосах, не требовалось никакого бензина или уксуса. порошок Шварцкопфа появился во всех аптеках берлина уже через год. Начался импорт в другие страны.  В 1905 году — товары компании по торговым путям дошли и до России.  Не бедный и без того Ханс Шварцкопф оставил аптечное дело и ушел с головой в производство и продажу шампуня.

Ханс ввел в состав экстракт фиалок и шампунь навеки стал душистым и ароматным. Конкуренции просто не было и в 1904 году в Берлине, появился первый завод компании Schwarzkopf, и производил он различные составы для шампуня. Это были: Ромашковый, травяной, фиалковый, ланолиновый и другие. Поскольку это все ещё был порошок, то все эти вытяжки и травы, скорее всего, действительно оказывали оздоравливающие действия для кожи головы и волос.

Девушка Брека

Но жизнь, первого короля Шампуня была короткой, он умер в возрасте 47 лет, это был сердечный приступ. И в 1921  компанией мужа стала заниматься жена – Марта. Она сумела не только сохранить дело мужа, но и  расширила производство. Потом семейное дело перешло к  старшему сыну . И в   1927 году был разработан шампунь в жидком виде.

в 1930 годах у компании Шварцкопф уже были серьезные конкуренты Группа компаний Гамбург Байерсдорф явило свету собственную формулу  жидкого средства. Французская фабрика L’Oreal в 1934 году, так же показала миру состав для мытья головы, который не содержал мыла.

Куда же без Американцев, Джон Брек не только разработал собственные формулы шампуня для Жирных и Сухих волос, но и первый запустил масштабную рекламную компанию. Ценовая политика была минимальной и Breck Shampoo завоевало самую Breckбольшую аудиторию тридцатых годов, времен великой депрессии. На упаковках с шампунем появились первые картинки с изображением ребенка, и моделей девушек. Breck’s Girls это отдельная тема, сначала это были нарисованные девочки и девушки, художником Чарльзом Шелдоном. Его нанял для рекламы сын Джаона Брека – Эдвард Брек. Первая не нарисованная модель была Ольга Армстронг. А затем и до наших времен, на этикетках шампуня Брека стали появляться, такие знаменитости, как Ким Бейсингер, Брук Шилдс, Кристи Ли Бринкли и другие.

 

 

Brecknew     Шапунь Breck  стал неотъемлемой частью обихода любого американца. До 1950 года шампунь маркировался

кодом и цветом:

  • D (red label) “For Dry Hair” – Шампунь для сухих волос, красная маркировка.
  • O (yellow label) “For Oily Hair” – Шампунь для жирных волос, жёлтый лейбл.
  • N (blue label) “For Normal Hair” – Шампунь для нормальных волос в голубой маркировке.

До настоящего времени, один из самых популярных шампуней производится, в промышленных масштабах. А полные и пустые флаконы и бутылки шампуня произведённых до 50-60х годов двадцатого столетия – являются предметом коллекционирования, и продаются на аукционах по всему миру.

 

Делимся записью

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code